Осень. Деревья.
16.10.2023
Тифлопедагогические
упражнения и игры.
Игра «В
парке. Близко-далеко»
Цель: развитие восприятия глубины пространства
Ребенку предлагается
- сделать подставку из «Лего» для
картинок деревьев
- расположить картинки с
изображение деревьев на подставке в шести направлениях (слева близко, справа
близко, посередине близко, слева далеко, справа далеко, посередине далеко)
- называть деревья на картинках,
переводить взгляд с близкого на дальнее расстояние
- переносить игрушку (птичка,
попугай с одного дерева на другое).
Упражнение
«Рассмотри картину»
Цель: формирование умения
обводить взглядом картину в заданном направлении, выделять детали
Ребенку предлагается рассмотреть
картину сверху вниз, слева направо, назвать деревья на картине. Объяснить, как
догадался, что это рябина, елка или береза.
Игра-ориентировка
в клетке «Нарисуй дерево, куст»
Цель: формирование графических навыков, развитие
ориентировки на листе в клетку.
Ребенку предлагается посмотреть на образец в тетради в
клетку и создать такой же на своем листочке. При этом обращаем внимание на
правильное удержание простого карандаша и выполнение действий по инструкции.
Игра «С
какого дерева детки»
Цель: развитие предметности представлений, формирование
навыков анализа сенсорных эталонов
Ребенку предлагается
- рассмотреть листья и плоды с разных деревьев и назвать
дерево (береза, рябина, елка и т.д.) и плод (сережки, ягоды, шишки и т.д.)
- рассмотреть части листьев
- сравнить листья по плану (цвет, размер, форма), характер поверхности
(мягкий-шершавый-колючий), ветки (толстый-тонкий), шишки (широкая-узкая), ягоды
(большая-маленькая)
Игра «Тень
дерева»
Цель: развитие зрительного восприятия
Ребенку предлагаются предметные картинки деревьев и силуэты.
Необходимо найти силуэт к дереву.
Логопедические игры и упражнения.
Игра «Попугай,
скамейка и деревья»
Цель: закрепления произношения звука
«й», умений выделять звук на слух и в произношении, проговаривать слова и
предложения со звуком.
Ребенку предлагаются
1) Назвать игрушки и картинки со звуком «й» (попугаЙ,
скамеЙка)
2) Выполнить с ними действия, озвучить их.
(Попугай
сел на скамейку. Попугай сел на высокую скамейку. Попугай сел на скамейку
пониже. Попугай сел на низкую скамейку. Около скамейки деревья. Попугай
перелетел на деревья)
3) Проговорить чистоговорки с игрушками.
«Ай-ай-ай – вот попугай
Ой-ой-ой – попугай летит домой
Эй-эй-эй
– попугай лети быстрей»
4) Составить рассказ с игрушками.
Упражнение «Один-много»
Цель: развитие грамматического строя
речи
Ребенку предлагается назвать слова по
образцу:
попугай – попугаи,
воробей – воробьи,
соловей -…..
трамвай-…..
каравай-….
урожай-…..
лентяй-….
змей-…..
муравей-….
ручей-…..
лист – листья,
дерево – деревья
корень-….
сук-…..
колос-…..
прут-….
крыло-….
перо-….