Осень. Растения поля. злаки.

22.10.2025

Тема «Откуда хлеб пришел?»

По данной теме ребенок 5- 6 лет

- имеет представление о хлебобулочных изделиях, может узнать и назвать: белый пшеничный хлеб, черный ржаной хлеб, батон, булочки, баранки, сушки и т.д.

- знает и может рассказать, что такое «колосок», из чего он состоит

(У колоска есть соломинка и зерна. Соломинка пустая внутри. Внутри колоска можно найти зерна)

- имеет представление о растениях поля (пшенице, ржи)

- может узнать и назвать комбайн, рассказать о его назначении, о том, как он помогает человеку при уборке пшеницы и ржи

- имеет представление и может рассказать о «пути зернышка»

(На поле вырастают колосья. Затем на поле выходит комбайн и срезает колосья. Внутри комбайна зерна отделяются от соломы. Зерна высыпаются в кузов машины, а солома остается на поле. Затем грузовик везет зерна на мукомольный завод, где они измельчаются в муку. Мешки с мукой грузовик везет на хлебозавод.  Из муки делают тесто.  Из теста пекут хлеб. После этого грузовик везет хлеб в магазин)

Задание для детей:

1. Назови растения поля.

2. Проговори слова медленно, по слогам:

пше-ни-ца, зер-ныш-ко, бу-лоч-ка, суш-ка, ба-ран-ка, ком-байн, гру-зо-вик, трак-тор, му-ко-моль-ный  за-вод

3. Хлеб из пшеницы: какой? (Пшеничный)

    Хлеб из ржи: какой? (Ржаной)

Покажи и назови пшеничный и ржаной хлеб.

4. Расскажи про «путь зернышка».

5. Что делают эти машины?

Грузовик……………(перевозит грузы)Хочу такой сайт

Комбайн……………(убирает с поля пшеницу)

Трактор……………. (пашет землю)

6. Кто работает?

На тракторе …..(тракторист)

На комбайне……(комбайнер)

На грузовике …..(водитель)

В пекарне ……(пекарь)

В магазине …..(продавец)

   

Игры учителя-дефектолога по теме "Откуда хлеб пришел?", "Путь зернышка"

22.10.2025

Направление: развитие ориентировки в пространстве, зрительных функций и способностей зрения (фиксации, локализации, прослеживания), глубинного зрения и моторики пальцев рук.

Задачи: закрепить представления о выращивании и изготовлении хлеба, закрепить умение ориентироваться на плоскости в направлениях слева, справа, посередине, развивать умение переводить взгляд в разных направлениях, прослеживать взглядом за предметами, выполнять задания по инструкции

Оборудование: игрушки (трактор, комбайн, конструктор Лего, грузовик, емкости с зернышками и мукой, муляжи булочек), силуэты – цветные картинки (поле, колосья, грузовик, мукомольный завод, хлебозавод, магазин «Продукты»)

Организация совместной деятельности с ребенком:

1. Игра «Трактор пашет поле» Рассматривание изображения «Поле» Ориентировка на плоскости слева, справа, посередине. Расположение трактора слева и справа, обговаривание направлений движения трактора.

2.Игра «Посади зернышки» Захватывание пальчиками зернышек пшеницы и размещение их в отверстиях «поля».

3. Игра «Комбайн вышел на поле». Прослеживание взглядом за направлением движения игрушек, перевод взгляда с ближнего на дальнее расстояние Перемещение комбайна и грузовика по полю, с координированием параллельного движения комбайна и грузовика.  

4. Конструирование из лего помещений «Мукомольный завод, Хлебозавод, Магазин». Расположение их в пространстве слева на право. Обговаривание действий грузовика при движении от одного здания к другому.

5. Игра «Включи аппарат для измельчения муки» (Рассматривание цветных кнопочек слева направо, нажим пальчиком на соответствующие цветные кружочки на планшете.

Откуда хлеб пришел? Путь зернышка..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».