Осень. Растения поля. злаки.
22.10.2025
По данной
теме ребенок 5- 6 лет
- имеет представление о хлебобулочных изделиях, может узнать и назвать: белый пшеничный
хлеб, черный ржаной хлеб, батон, булочки, баранки, сушки и т.д.
- знает и может рассказать, что такое «колосок», из
чего он состоит
(У колоска
есть соломинка и зерна. Соломинка пустая внутри. Внутри колоска можно найти
зерна)
- имеет представление о растениях поля (пшенице, ржи)
- может узнать и назвать комбайн, рассказать о его назначении, о том, как он помогает человеку
при уборке пшеницы и ржи
- имеет представление и может рассказать о «пути зернышка»
(На поле
вырастают колосья. Затем на поле выходит комбайн и срезает колосья. Внутри
комбайна зерна отделяются от соломы. Зерна высыпаются в кузов машины, а солома
остается на поле. Затем грузовик везет зерна на мукомольный завод, где они
измельчаются в муку. Мешки с мукой грузовик везет на хлебозавод. Из муки делают тесто. Из теста пекут хлеб. После этого грузовик
везет хлеб в магазин)
Задание для
детей:
1. Назови растения поля.
2. Проговори слова медленно, по слогам:
пше-ни-ца, зер-ныш-ко, бу-лоч-ка, суш-ка, ба-ран-ка,
ком-байн, гру-зо-вик, трак-тор, му-ко-моль-ный
за-вод
3. Хлеб из пшеницы: какой? (Пшеничный)
Хлеб из ржи:
какой? (Ржаной)
Покажи и назови пшеничный и ржаной хлеб.
4. Расскажи про «путь зернышка».
5. Что делают эти машины?
Грузовик……………(перевозит грузы)
Комбайн……………(убирает с поля пшеницу)
Трактор……………. (пашет землю)
6. Кто работает?
На тракторе …..(тракторист)
На комбайне……(комбайнер)
На грузовике …..(водитель)
В пекарне ……(пекарь)
В магазине …..(продавец)
Игры учителя-дефектолога по теме "Откуда хлеб пришел?", "Путь зернышка"
22.10.2025
Направление: развитие ориентировки в пространстве, зрительных
функций и способностей зрения (фиксации, локализации, прослеживания), глубинного
зрения и моторики пальцев рук.
Задачи: закрепить представления о выращивании и изготовлении
хлеба, закрепить умение ориентироваться на плоскости в направлениях слева, справа,
посередине, развивать умение переводить взгляд в разных направлениях,
прослеживать взглядом за предметами, выполнять задания по инструкции
Оборудование: игрушки (трактор, комбайн, конструктор
Лего, грузовик, емкости с зернышками и мукой, муляжи булочек), силуэты –
цветные картинки (поле, колосья, грузовик, мукомольный завод, хлебозавод, магазин
«Продукты»)
Организация совместной
деятельности с ребенком:
1. Игра «Трактор пашет поле» Рассматривание
изображения «Поле» Ориентировка на плоскости слева, справа, посередине.
Расположение трактора слева и справа, обговаривание направлений движения трактора.
2.Игра «Посади зернышки»
Захватывание пальчиками зернышек пшеницы и размещение их в отверстиях «поля».
3. Игра «Комбайн вышел на
поле». Прослеживание взглядом за направлением движения игрушек, перевод взгляда
с ближнего на дальнее расстояние Перемещение комбайна и грузовика по полю, с
координированием параллельного движения комбайна и грузовика.
4. Конструирование из лего
помещений «Мукомольный завод, Хлебозавод, Магазин». Расположение их в
пространстве слева на право. Обговаривание действий грузовика при движении от
одного здания к другому.
5. Игра «Включи аппарат для
измельчения муки» (Рассматривание цветных кнопочек слева направо, нажим пальчиком
на соответствующие цветные кружочки на планшете.