Осень. Грибы, цветы, ягоды.
02.10.2025
Вопросы-задания
для детей по теме.
1. Вспомни и
назови как можно больше цветов, грибов, ягод. Назови съедобные грибы и ягоды
и несъедобные грибы и ягоды.
2. Подумай и
ответь.
Чего больше в лесу?
Цветов или листьев? Ягод или брусники? Почему?
Что лучше найти
пять мухоморов или пять подберёзовиков?
3. Какое слово не
подходит:
дуть, дунул, сдул,
диванчик
цветок, цветик,
свисток, цвести
малина, малиновый,
Марина
4. Что лишнее и
почему? (можно использовать картинки)
Поганка, сыроежка, шишка,
мухомор.
Подосиновик, масленок,
мухомор, груздь.
Клюква, болото, брусника,
земляника.
Солить, варить, подметать,
мариновать.
5. Что из овощей,
ягод, грибов, фруктов можно:
Солить - …, варить - …, квасить
- …, мариновать - …, выкапывать - …
6. Назови варенье:
Из клюквы – (клюквенное)…, из
черники - …, из малины - …,
из
вишни -…
Игровые упражнения учителя-дефектолога.
02.10.2025
Направление: Развитие предметности представлений
Задачи: сформировать представление о строении цветов, грибов и ягод, упражнять в умении подключать мануальные действия при обследовании предметов,
развивать прослеживающие функции глаза.
Оборудование: натуральные
цветы (георгины), предметные картинки (грибы, цветы и ягоды), природный
материал (фасоль, горох, макароны), корзинка, ваза, стаканчик, предметные картинки.
Организация совместной деятельности с ребенком:
1. Пальчиковая гимнастика
2. Рассматривание, обследование пальчиками натуральных
цветов. Выделение частей, описание их цвета, формы, размера, характера на
ощупь. Сравнение строения цветка, ягоды и гриба.
3. Упражнение «Раздели грибы, ягоды, цветы на три группы»
4. Упражнение «Части цветка».
Выделение лепестков, листьев и серединок на изображениях и
натуральных цветах.
Выкладывание лепестков, серединки с помощью природного
материала.
Складывание цветочка из частей.