2024-2025 г. IX открытый городской "ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКОГО ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА - 2025"

05.05.2025

            Для участия в фестивале педагогами совместно с детьми создана игра-мотиватор «Супер-герои спешат на помощь». Игра разработана с целью создания условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания детей, формирования качеств личности ребенка, направленных на стремление приносить пользу своей стране и людям. Игра стала итоговым продуктом результатом работы по проекту "Мир нашему дому. Супергерои спешат на помощь"

        В настоящее время не перестает быть актуальной проблема нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения, а также формирования у детей навыков безопасного поведения в быту и на улице. О правилах безопасности и людях, которые помогают другим людям в чрезвычайных ситуациях написано много произведений. У современных детей также есть желание быть сильными, добрыми и отважными, каждый из них хотел бы стать супергероем. Дети знают и любят супергероев современных кинофильмов: Человека-паука, Супермена, Халка и других.  Супергерои всегда спасают мир, и обладают необычными качествами.

        А может ли обычный человек быть супергероем? Такой вопрос был поставлен перед детьми при чтении известного стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». В этом стихотворении повествуется о простом двадцатилетнем парне, который не раздумывая бросился в горящий дом, чтобы спасти ребенка. На основе этого стихотворения у детей возникло понимание, что супергероем может стать каждый человек, если к этому он стремиться с детства. Стихотворение С. Я. Маршака стало основой для создания игры-мотиватора «Супергерои спешат на помощь».

        Игра-мотиватор была создана как результат проектной деятельности с использованием технологии макетирования. Детям совместно с родителями было предложено создать макеты зданий и учреждений города. Каждая семья выбирала идею постройки самостоятельно, исходя из интересов ребенка. В результате совместной деятельности детей и родителей в детском саду появились макеты «Мой дом», «Моя дача», «Военная база», «Больница», «Пожарная станция», «Вокзал», «Храм». Каждый макет позволил уделить внимание формированию представлений детей о зданиях и учреждениях города, их назначении и людях, которые в них работают, а также обратить внимание на правила безопасного поведения на улице и в быту. С использованием макетов «Мой дом», «Моя дача», «Больница», «Пожарная станция» детям были предложены дидактические игры «Опасность и польза предметов в быту», «Если случилась беда – вызывай 01, 02, 03 всегда», «Поможем пострадавшему» и т.д. Макеты «Военная база» и «Вокзал для спецназа» стали стимулом для развития физических качеств детей: силы, выносливости, скорости, быстроты реакции. Чтобы развивать эти качества дети приняли участие в спортивных и подвижных играх. Макет «Храм» вдохновил на проведении цикла занятий «Доброта и любовь спасет мир» с целью формирования представлений у детей, что супергерой должен быть не только сильным, но и добрым.

      Для создания совместной групповой игры детям было предложено нарисовать своего супер-героя с использованием технологии поэтапного рисования. У каждого получился свой личный персонаж для игры, осталось наделить его суперсилой. Для этого было задумано создать знак «Российский Супергерой». Этот знак создали техникой аппликации, соединив вместе несколько деталей. В центре расположили элемент значка ГТО - изображение атлета-бегуна, который был на груди у Неизвестного героя стихотворения С.Я. Маршака. Справа и слева от фигуры атлета прикрепили символы для напоминания об основных качествах Российского супер-героя (лапа медведя – как символ силы, мощности и отваги, сердце – как символ доброты и любви к своей стране и людям).

      С целью объединения всех макетов в один образовательный продукт детям было предложено пофантазировать на тему: как супергерою быстро переместиться от одного макета к другому? Все супергерои могут летать. В процессе совместного изобретательства и фантазирования были сооружены следующие игровые устройства:

- лента для полета,

- прыгающая супер-лягушка,Хочу такой сайт

- летающая супер-ракета,

- стрела с секретом для мгновенного перемещения.

       Для создания прыгающей супер-лягушки и летающей супер-ракеты использовались готовые игрушки. Чтобы прикрепить фигуру супергероя на игрушку была использована липкая лента для штор. При этом ленту с крючками прикрепили липким слоем к игрушке, а мягкую часть к фигуре супергероя. Суперлягушка прыгает на расстояние, если нажать на нее пальчиком. Суперракета запускается в пространство, если ее поставить на ракетоноситель и нажать пальчиком на пусковое устройство.

     Стрела для мгновенного перемещения сделана из конструктора Лего-техник с использованием сложных деталей: осей, шестеренок, рычагов управления.

      Воздушная лента для полета представляет собой две башни из конструктора Лего, которые соединены широкой гладкой лентой. Рисунки героев присоединяются к ленте самоклеящейся лентой-липучкой или магнитами. Перемещается фигурка от одной башни к другой посредством аккуратного перетягивания ленты.

       Созданный образовательный продукт позволил создать условия для всестороннего развития личности ребенка, патриотического и духовно-нравственного воспитания, формирования физических, познавательных, социально-коммуникативных качеств, развития творческих способностей и интереса к изобретательской деятельности. Также этот продукт позволил решить коррекционные цели и задачи по развитию зрительных функций и способностей зрения, ориентировки в пространстве и развитию моторики пальцев рук детей с нарушением зрения, а также стимулирования речевого развития детей с тяжелым нарушением речи.

      

Положение Фестиваля Академии детского изобретательства.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».