2024-2025 г. IX открытый городской "ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКОГО ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА - 2025"
05.05.2025
Для участия в фестивале педагогами совместно с детьми создана игра-мотиватор «Супер-герои спешат на помощь». Игра разработана с целью создания условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания детей, формирования качеств личности ребенка, направленных на стремление приносить пользу своей стране и людям. Игра стала итоговым продуктом результатом работы по проекту "Мир нашему дому. Супергерои спешат на помощь"
В
настоящее время не перестает быть актуальной проблема нравственного и
патриотического воспитания подрастающего поколения, а также формирования у
детей навыков безопасного поведения в быту и на улице. О правилах безопасности
и людях, которые помогают другим людям в чрезвычайных ситуациях написано много
произведений. У современных детей также есть желание быть сильными, добрыми и
отважными, каждый из них хотел бы стать супергероем. Дети знают и любят
супергероев современных кинофильмов: Человека-паука, Супермена, Халка и
других. Супергерои всегда спасают мир, и
обладают необычными качествами.
А
может ли обычный человек быть супергероем? Такой вопрос был поставлен перед
детьми при чтении известного стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном
герое». В этом стихотворении повествуется о простом двадцатилетнем парне,
который не раздумывая бросился в горящий дом, чтобы спасти ребенка. На основе
этого стихотворения у детей возникло понимание, что супергероем может стать
каждый человек, если к этому он стремиться с детства. Стихотворение С. Я. Маршака
стало основой для создания игры-мотиватора «Супергерои спешат на помощь».
Игра-мотиватор
была создана как результат проектной деятельности с использованием технологии
макетирования. Детям совместно с родителями было предложено создать макеты
зданий и учреждений города. Каждая семья выбирала идею постройки
самостоятельно, исходя из интересов ребенка. В результате совместной
деятельности детей и родителей в детском саду появились макеты «Мой дом», «Моя
дача», «Военная база», «Больница», «Пожарная станция», «Вокзал», «Храм». Каждый
макет позволил уделить внимание формированию представлений детей о зданиях и
учреждениях города, их назначении и людях, которые в них работают, а также
обратить внимание на правила безопасного поведения на улице и в быту. С
использованием макетов «Мой дом», «Моя дача», «Больница», «Пожарная станция» детям
были предложены дидактические игры «Опасность и польза предметов в быту», «Если
случилась беда – вызывай 01, 02, 03 всегда», «Поможем пострадавшему» и т.д.
Макеты «Военная база» и «Вокзал для спецназа» стали стимулом для развития
физических качеств детей: силы, выносливости, скорости, быстроты реакции. Чтобы
развивать эти качества дети приняли участие в спортивных и подвижных играх. Макет
«Храм» вдохновил на проведении цикла занятий «Доброта и любовь спасет мир» с
целью формирования представлений у детей, что супергерой должен быть не только
сильным, но и добрым.
Для создания совместной
групповой игры детям было предложено нарисовать своего супер-героя с
использованием технологии поэтапного рисования. У каждого получился свой личный
персонаж для игры, осталось наделить его суперсилой. Для этого было задумано
создать знак «Российский Супергерой». Этот знак создали техникой аппликации,
соединив вместе несколько деталей. В центре расположили элемент значка ГТО -
изображение атлета-бегуна, который был на груди у Неизвестного героя
стихотворения С.Я. Маршака. Справа и слева от фигуры атлета прикрепили символы
для напоминания об основных качествах Российского супер-героя (лапа медведя –
как символ силы, мощности и отваги, сердце – как символ доброты и любви к своей
стране и людям).
С целью
объединения всех макетов в один образовательный продукт детям было предложено
пофантазировать на тему: как супергерою быстро переместиться от одного макета к
другому? Все супергерои могут летать. В процессе совместного изобретательства и
фантазирования были сооружены следующие игровые устройства:
- лента для полета,
- летающая супер-ракета,
- стрела с секретом для мгновенного перемещения.
Для создания прыгающей
супер-лягушки и летающей супер-ракеты использовались готовые игрушки. Чтобы
прикрепить фигуру супергероя на игрушку была использована липкая лента для
штор. При этом ленту с крючками прикрепили липким слоем к игрушке, а мягкую
часть к фигуре супергероя. Суперлягушка прыгает на расстояние, если нажать на
нее пальчиком. Суперракета запускается в пространство, если ее поставить на
ракетоноситель и нажать пальчиком на пусковое устройство.
Стрела для мгновенного
перемещения сделана из конструктора Лего-техник с использованием сложных
деталей: осей, шестеренок, рычагов управления.
Воздушная лента для полета представляет
собой две башни из конструктора Лего, которые соединены широкой гладкой лентой.
Рисунки героев присоединяются к ленте самоклеящейся лентой-липучкой или
магнитами. Перемещается фигурка от одной башни к другой посредством аккуратного
перетягивания ленты.
Созданный образовательный
продукт позволил создать условия для всестороннего развития личности ребенка,
патриотического и духовно-нравственного воспитания, формирования физических,
познавательных, социально-коммуникативных качеств, развития творческих
способностей и интереса к изобретательской деятельности. Также этот продукт
позволил решить коррекционные цели и задачи по развитию зрительных функций и
способностей зрения, ориентировки в пространстве и развитию моторики пальцев рук
детей с нарушением зрения, а также стимулирования речевого развития детей с
тяжелым нарушением речи.