Моя семья. Моя Россия.
02.11.2024
По данной теме ребенок 4-5 лет имеет представления о
своей семье и стране, в которой он живет.
Ребенок может назвать членов семьи. Ответить на вопрос: Как зовут маму? Папу, бабушку, дедушку, сестру, брата….
У ребенка формируется понимание отличия имени от
фамилии: У каждого члена семьи разные имена, а фамилия одна.
У ребенка начинают формироваться представления о
родственных отношениях Например: Когда
мама была маленькой, она жила в доме у бабушки Вали и дедушки Саши. Для них она
была дочкой. А папа, когда был маленьким жил у бабушки Нади и дедушки Жени. Для
них он был сыном. Когда мама и папа выросли, они стали жить самостоятельно,
познакомились друг с другом и у них появился ребенок. Теперь у мамы и папы есть
дочка и сын, а у бабушек и дедушек – внучка и внук.
Ребенок понимает, что семьи живут в разных домах, но в одной стране. У каждой
страны есть свое название. Люди, которые живут в одной стране разговаривают на
одном языке.
Наша страна называется Россия. В нашей стране говорят на русском языке.
Игровые упражнения учителя-дефектолога. Развитие восприятия сюжетного изображения.
07.11.2024
Игра «Вхождение в
картину: семья вечером»
У дошкольников с
ограниченными возможностями здоровья, обусловленными нарушением зрения и речи,
наблюдаются трудности при восприятии сюжетного изображения. Как правило у детей
снижен темп восприятия, дети не замечают детали на картине, не уделяют внимание
рассматриванию лиц людей на иллюстрациях. Поэтому необходимо использовать
специальные методы и приемы работы с детьми.
Цель: формирование
восприятия сюжетного изображения, развитие зрительного восприятия и внимания, умений
рассматривать изображение целостно и последовательно, выделять детали,
моделировать ситуацию и отвечать на вопросы по содержанию картины.
Оборудование: сюжетная картинка, игрушки для
моделирования ситуации на картине (члены семьи, конструктор лего для создания
мебели, мячик, книжка, варежка, шарф, газета, молоток, плита), подставка для
картины, рамка
Организация совместной деятельности с ребенком:
1. Детям предлагается посмотреть на картину целиком, затем при помощи рамки взрослый
выделяет детали картины и задает вопрос: что делает персонаж?
2. Ребенок рассказывает, что он видит на каждой части и моделирует действия
персонажей с помощью игрушек.
3. Затем ребенок рассматривает картину целиком и рассказывает, что делают
персонажи.
4. Ребенку предлагается пофантазировать, ответив на вопросы и проиграть с
игрушками эти ситуации:
- Чем семья будет заниматься дальше?
- Где в это время бабушка и дедушка?
- Почему на картине вечер? И т.д.
Игровые упражнения учителя-дефектолога. Развитие мышления, цветовосприятия, моторики пальцев рук.
07.11.2024
Игра «Цветное путешествие семьи»
Цель: развитие зрительных функций (прослеживание, локализация, фиксация),
развитие моторики пальцев рук, мыслительных операций, навыков конструирования, закрепление
представлений о цвете.
Оборудование: детали железной дороги, детали объемных пазлов (домик, цветок)
Организация
совместной деятельности:
Ребенку предлагается:
- рассмотреть образец (круг из железной дороги,
цветок, домик), назвать всех членов семьи.
- переместить всех членов семьи на поезде по
железной дороге из домика к цветочку.
- разбирает образцы и раскладывает их в группы по
цвету
- собирает цветок, домик и дорогу
- запускает поезд, чтобы все члены семьи смогли
вместе поехать в путешествие.
Игровые задания учителя-логопеда. Развитие фонематического слуха, слухового внимания,памяти, закрепление произношения
07.11.2024
Упражнение: «Рассматриваем
картину, выделяем предметы-слова»
Цель: формирование речевого
высказывания, развитие слухового внимания, фонематического слуха и закрепление произношения
звуков «с», «к».
Оборудование: черно-белая картина, рамка
Содержание
совместной деятельности с ребенком:
Ребенку предлагается:
- рассмотреть картину целиком, а затем с
помощью рамки найти персонажей картины и ответить на вопросы: Кто это? Что он
делает?
- пальчиком показать
предметы, которые назовет взрослый (дерево, диван, сын, папа, очки, газета,
шарф, кот, кастрюля, юбка и т.д.)
- послушать разные слова,
которые будет произносить взрослый, но уже не показывать их пальчиком, а
хлопнуть в ладоши, если услышит слово со звуком «с» (диван, ковер, суп, кукла,
усы, кот, молоток, свитер, плита, кастрюля, спицы, бантик, носки, нос, куст и
т.д.)
- раскрасить картинки-слова
со звуком «с»
- повторить чистоговорки
вслед за взрослым:
Су-су-су – мама варит суп.
Со-со-со – в суп добавим
соль.
Сы-сы-сы – есть у мамы сын.
Сы-сы-сы – все будут сыты.