Моя семья. Моя Россия.

02.11.2024

По данной теме ребенок 4-5 лет имеет представления о своей семье и стране, в которой он живет.

 

Ребенок может назвать членов семьи. Ответить на вопрос: Как зовут маму? Папу, бабушку, дедушку, сестру, брата….

У ребенка формируется понимание отличия имени от фамилии: У каждого члена семьи разные имена, а фамилия одна.

 

У ребенка начинают формироваться представления о родственных отношениях Например: Когда мама была маленькой, она жила в доме у бабушки Вали и дедушки Саши. Для них она была дочкой. А папа, когда был маленьким жил у бабушки Нади и дедушки Жени. Для них он был сыном. Когда мама и папа выросли, они стали жить самостоятельно, познакомились друг с другом и у них появился ребенок. Теперь у мамы и папы есть дочка и сын, а у бабушек и дедушек – внучка и внук.

 

Ребенок понимает, что семьи живут в  разных домах, но в одной стране. У каждой страны есть свое название. Люди, которые живут в одной стране разговаривают на одном языке.

Наша страна называется Россия. В нашей стране говорят на русском языке.

Игровые упражнения учителя-дефектолога. Развитие восприятия сюжетного изображения.

07.11.2024

Игра «Вхождение в картину: семья вечером»

У дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными нарушением зрения и речи, наблюдаются трудности при восприятии сюжетного изображения. Как правило у детей снижен темп восприятия, дети не замечают детали на картине, не уделяют внимание рассматриванию лиц людей на иллюстрациях. Поэтому необходимо использовать специальные методы и приемы работы с детьми.

Цель: формирование восприятия сюжетного изображения, развитие зрительного восприятия и внимания, умений рассматривать изображение целостно и последовательно, выделять детали, моделировать ситуацию и отвечать на вопросы по содержанию картины.

Оборудование: сюжетная картинка, игрушки для моделирования ситуации на картине (члены семьи, конструктор лего для создания мебели, мячик, книжка, варежка, шарф, газета, молоток, плита), подставка для картины, рамка

Организация совместной деятельности с ребенком:

1.    Детям предлагается посмотреть на картину целиком, затем при помощи рамки взрослый выделяет детали картины и задает вопрос: что делает персонаж?

2.    Ребенок рассказывает, что он видит на каждой части и моделирует действия персонажей с помощью игрушек.

3.    Затем ребенок рассматривает картину целиком и рассказывает, что делают персонажи.

4.    Ребенку предлагается пофантазировать, ответив на вопросы и проиграть с игрушками эти ситуации:

- Чем семья будет заниматься дальше?

- Где в это время бабушка и дедушка?

- Почему на картине вечер? И т.д.

Игровые упражнения учителя-дефектолога. Развитие мышления, цветовосприятия, моторики пальцев рук.

07.11.2024

Игра «Цветное путешествие семьи»Хочу такой сайт

Цель: развитие зрительных функций (прослеживание, локализация, фиксация), развитие моторики пальцев рук, мыслительных операций, навыков конструирования, закрепление представлений о цвете.

Оборудование: детали железной дороги, детали объемных пазлов (домик, цветок)

Организация совместной деятельности:

Ребенку предлагается:

- рассмотреть образец (круг из железной дороги, цветок, домик), назвать всех членов семьи.

- переместить всех членов семьи на поезде по железной дороге из домика к цветочку.

- разбирает образцы и раскладывает их в группы по цвету

- собирает цветок, домик и дорогу

- запускает поезд, чтобы все члены семьи смогли вместе поехать в путешествие.

Игровые задания учителя-логопеда. Развитие фонематического слуха, слухового внимания,памяти, закрепление произношения

07.11.2024

Упражнение: «Рассматриваем картину, выделяем предметы-слова»

Цель: формирование речевого высказывания, развитие слухового внимания, фонематического слуха и закрепление произношения звуков «с», «к».

Оборудование: черно-белая картина, рамка

Содержание совместной деятельности с ребенком:

Ребенку предлагается:

-  рассмотреть картину целиком, а затем с помощью рамки найти персонажей картины и ответить на вопросы: Кто это? Что он делает?

- пальчиком показать предметы, которые назовет взрослый (дерево, диван, сын, папа, очки, газета, шарф, кот, кастрюля, юбка и т.д.)

- послушать разные слова, которые будет произносить взрослый, но уже не показывать их пальчиком, а хлопнуть в ладоши, если услышит слово со звуком «с» (диван, ковер, суп, кукла, усы, кот, молоток, свитер, плита, кастрюля, спицы, бантик, носки, нос, куст и т.д.)

- раскрасить картинки-слова со звуком «с»

- повторить чистоговорки вслед за взрослым:

Су-су-су – мама варит суп.

Со-со-со – в суп добавим соль.

Сы-сы-сы – есть у мамы сын.

Сы-сы-сы – все будут сыты.

Упражнение Рассказ по картине.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».