МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 101
620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 5- а, тел/факс: 348-50-19, 348-13-90
электронная почта: mdou101@mail.ru
Программа
повышения профессионального мастерства
педагогов МБДОУ - детского сада компенсирующего вида № 101
на 2022 – 2023 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная ситуация в образовании ставит педагога в принципиально новые условия: расширение
информационного поля, модернизация социальных функций педагога, развитие индивидуальности, мобильность
применения профессиональных качеств, способность к
нестандартным трудовым действиям, готовность к
изменениям, ответственность и самостоятельность в принятии решений.
Чтобы не отставать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать
прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для
своего развития. Усиления интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности
человека, способного к саморазвитию, - одна из важных задач образования.
Цель: развитие личностных качеств и профессиональных компетенций педагога, необходимых для осуществления
образовательной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
Задачи:
обеспечение высокого профессионального уровня педагогических кадров;
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетенций
педагогических работников;
формирование креативного мышления педагогов, аналитических способностей, умения активно работать в
команде;
инициирование и поддержка инновационной деятельности в образовании;
использование в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий при
взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса;
повышения профессионального мастерства педагогов: формирование у педагогов ответственного отношения к
своему профессиональному росту через процесс самообразования как одной из форм системы повышения
профессионального мастерства педагогов;
развитие и диссеминация успешного профессионального опыта в образовательной деятельности;
1
содействие повышению квалификации работников дошкольного образования, развитие творческого потенциала и
профессиональной направленности молодых педагогов;
расширение общественного участия в управлении образованием.
Планируемый результат:
Готовность воспитателя к трудовым действиям
1. Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
2. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной
организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия
ребенка в период пребывания в образовательной организации
3. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными
образовательными программами
4. Организация и проведение педагогической диагностики для индивидуализации образовательного процесса и
оптимизации работы с детьми.
5. Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с
детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными
потребностями
6. Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач
развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных
особенностей их развития
7. Формирование психологической готовности к школьному обучению
8. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений
между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и
социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
2
9. Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте, создания широких
возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и
пространства
10.Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для
свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.
11.Активное использование не директивной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в
разных видах деятельности.
12.Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом
его особых образовательных потребностей.
Необходимые умения
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: игровая,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная, изобразительная,
конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе
обеспечения игрового времени и пространства.
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного
возраста в соответствии с образовательной программой организации.
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, изобразительной,, познавательноисследовательской и т.д.).
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их
психолого-педагогического просвещения.
Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки
образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Необходимые знания
Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного
возраста
3
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы
дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного
возраста.
Современные тенденции развития дошкольного образования.
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
Педагог, реализующий основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного
образования должен обладать следующими компетенциями:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
непосредственное общение с каждым ребенком;
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах
деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе
принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а
также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со
сверстниками;
развитие умения детей работать в группе сверстников;
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся
у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его
индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
4
создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и
детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка,
непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных
инициатив семьи.
Система непрерывного повышения квалификации педагогов МАДОУ детский сад № 53 предполагает разные
формы:
обучение на курсах (один раз в три года);
самообразование;
участие в методической работе разного уровня (области, города, МАДОУ);
участие в стажировке слушателей;
участие в конкурсах, фестивалях разного уровня;
представление своей инновационной деятельности на разных уровнях, принимая участие в съездах,
конференциях и т.д.;
участие в разработке методических пособий;
написание статей для журналов, газет, сайта МАДОУ;
аттестация педагогов.
5
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада
компенсирующего вида № 101
по Воспитатели – 12
Старший воспитатель - 1
Музыкальный руководитель -1
Учителя-дефектологи – 6
Педагог-психолог-1
Общее количество педагогов
21
Педагогический
штату
21
состав
Квалификационный ценз педагогов
Высшая квалификационная
категория:
Первая квалификационная
категория:
Нет категории:
Высшее педагогическое
Высшее профессиональное
Среднее педагогическое
моложе 20 лет
21-25
25-29
30-49
50-54
55-59
48%
10 педагогов
9 педагогов
2 педагогов
Образовательный ценз педагогов
11 педагогов
1 педагога
9 педагогов
Возрастной ценз педагогов
1 педагог
3 педагога
1 педагог
15 педагогов
1 педагог
6
43%
9%
52%
5%
43%
5%
14%
5%
71%
5%
60 лет и старше
Стаж от 1 до 3 лет
Стаж от 3 до 5 лет
Стаж от 5 до 10 лет
Стаж от 10 до 15
Стаж от 15 до 20
Стаж от 20 до 25
Стаж свыше 25
ДОУ № 101
ДОУ № 101
ДОУ № 101
Выход в Интернет
Сайт МБДОУ
E-mail:
Педагогический стаж
5 педагогов
2 педагога
2 педагога
2 педагога
7 педагогов
2 педагог
1 педагога
Курсы повышения квалификации за 3 года
21 педагог
Владение ИКТ компетентностями
17 педагогов
Входят в группы сети интернет
17 педагогов
МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 101
https://101.tvoysadik.ru
mdou101@mail.ru
7
20%
10%
10%
10%
30%
10 %
5%
100%
71%
71%
Сведения об образовании и квалификационной категории педагогических работников
МБДОУ – компенсирующего вида № 101 (на 01.09.2022 г.)
№
П/
П
ФИО педагога
1.
Болгова
Елена
Евгеньевна
воспитатель
штатный
2.
Боярских
Старший
Татьяна
воспитатель
Александровна
штатный
3.
Буракова
УчительМаргарита
дефектолог
Александровна
Учитель
логопед
Голованова
воспитатель
Наталья
Юрьевна
штатный
4.
Должность
Штатная
принадле
жность
–
штатный
5.
Головина
Татьяна
Викторовна
Учительдефектолог
штатный
6.
Грушенькина
Надежда
Васильевна
воспитатель
штатный
Какое учреждение
окончил
Свердловское
педагогическое
училище № 1
А.М.Горького
Уральский
государственный
педагогический
университет
Уральский
государственный
педагогический
университет
Воспитание
дошкольных
им. учреждениях
ГОУ ВО «Уральский
государственный
педагогический
университет»
Уральский
государственный
педагогический
университет
Свердловское
городское
педагогическое
училище № 3
8
Образование
специальность
квалификация
в Воспитатель
дошкольных
учреждениях
Педагогика
и
методика
дошкольного
образования
Олигофренопедаг
огика и логопедия
документ
в Диплом ЖТ
№ 237509
24.06.1983 г.
Организатор
–
методист
дошкольного
образования
Олигофренопедагог,
учитель-логопед
Квалифи
кационн
ая
категори
я
1КК
Диплом
ВСГ 4247411
21.10.2009 г.
1КК
Диплом
АВС 0578592
28. 06. 1997 г.
ВКК
ВКК
Социальная
педагогика
Социальный педагог
Диплом
ВСГ 5867459
12.04.2011
1КК
Олигофренопедаг
огика и логопедия
Учитель и логопед Диплом
вспомогательной
МО 004755
школы
19.04. 1997 г.
ВКК
Дошкольное
воспитание
Воспитатель
детского сада
Диплом
ЛТ 716091
26.06.1989
Без
категори
и
7.
Гуцул
Анна воспитатель
Дмитриевна
штатный
8.
Коваль
УчительИрина
дефектолог
Александровна
Учитель
логопед
штатный
–
ФГБОУ ВО «ЮжноУральский
государственный
гуманитарнопедагогический
университет»
г.
Челябинск
Уральский
государственный
педагогический
университет
44.03.01
Педагогическое
образование
Бакалавр
Диплом
107435
0003709
01.10.2021
Сурдопедагогика
и логопедия
Сурдопедагог,
учитель-логопед
Диплом
ВСА 0039243
26.06.2004 г.
Комельских
Наталья
Юрьевна
Воспитатель
штатный
Екатеринбургское
педагогическое
училище № 1
Дошкольное
воспитание
10.
Нурисламова
Энье
Ильмировна
Воспитатель
штатный
ФГБОУ
ВПО
«Башкирский
государственный
университет»
ГБПОУ Нефтекамский
педагогический
колледж
Екатеринбургское
городское дошкольное
педагогическое
училище № 3
Кокметауское
Музыкальное училище
имени Биржана
050401 История
Лескова
Надежда
Ивановна
воспитатель
штатный
12.
Петракова
Надежда
Евгеньевна
Музыкальный
руководитель
штатный
9
ВКК
ВКК
9.
11.
Без
категори
и
Воспитатель
в Диплом
дошкольных
СТ-I
учреждениях,
№ 325080
руководитель
22.06.1995
физического
воспитания в ДДУ
Учитель истории
Диплом
№
100204
0008211
18.06.2014 г.
540 часов
1КК
Дошкольное
образование
Воспитатель
Диплом
дошкольного детства УТ № 316861
13.06.1996 г.
1КК
Хоровое
дирижирование
Преподаватель
сольфеджио, учитель
музыки,
руководитель хора
ВКК
Дошкольное
образование
Диплом
РТ – I
№ 221325
12.06.1993 г.
1КК
13.
Петрова
Ирина
Викторовна
14.
Петухова
УчительАлёна
дефектолог
Александровна
Учитель
логопед
15.
Плоскова
Любовь
Владимировна
16.
Садиулина
Тамара
Фёдоровна
17.
Сажина
Анна
Евгеньевна
воспитатель
воспитатель
Берёзовский
профессиональнопедагогический
колледж УГППУ
штатный
Уральский
государственный
педагогический
университет
Олигофренопедаг
огика и логопедия
Уральский
государственный
педагогический
университет
Олигофренопедаг
огика и логопедия
–
Учительдефектолог
Учитель
логопед
воспитатель
штатный
штатный
–
Диплом
СБ 0637522
18.06.1998 г.
1КК
Диплом
ВСА 0039251
26. 06. 2004 г.
ВКК
ВКК
штатный
Свердловский
Дошкольное
областной музыкально- образование
эстетический колледж
штатный
Свердловский
Дошкольное
областной музыкально- образование
эстетический колледж
10
Учитель труда с
дополнительной
подготовкой
в
области черчения и
ИЗО
Олигофренопедагог,
учитель-логопед
Учитель и логопед Диплом
вспомогательной
ЭВ № 505517
школы
17.04.1996 г.
ВКК
ВКК
Воспитатель детей
дошкольного
возраста
Воспитатель
дошкольных
учреждений
для
детей
с
недостатками
умственного и (или)
речевого развития
Воспитатель детей
дошкольного
возраста
Воспитатель
дошкольных
учреждений
для
детей
с
недостатками
Диплом
ПО 0000076
27.06.2008 г.
ВКК
Диплом
ПО 0000434
20.06.2009 г.
ВКК
18.
Скрипова
Инна
Геннадьевна
педагогпсихолог
19.
Фрыкова
УчительСветлана
дефектолог
Александровна
Учитель
логопед
штатный
штатный
-
Уральский
государственный
педагогический
институт
Уральский
государственный
педагогический
университет
Педагогика
психология
умственного и (или)
речевого развития
и педагог-психолог
Диплом
ЭВ № 504512
5.06.1995 г.
Олигофренопедаг
огика и логопедия
Олигофренопедагог,
учитель-логопед
ВКК
Диплом
АВС 0578574
28.06.1997 г.
ВКК
ВКК
20.
Хадарина
Наталья
Сергеевна
воспитатель
штатный
Свердловское
Дошкольное
городское дошкольное воспитание
педагогическое
училище № 3
Воспитатель
дошкольных
учреждениях
в Диплом
СТ № 687043
25.06.1993 г.
1КК
21.
Черноскутова
воспитатель
Ирина
1,05 ст.
Александровна
штатный
Уральское
Дошкольное
педагогическое
образование
училище
жел.дор.
транспорта
Воспитатель
дошкольных
учреждениях
в Диплом
УТ № 467965
11.06.1996 г.
1КК
Перспективный план повышения квалификации педагогических и руководящих работников
МБДОУ - детский сад компенсирующего вида №101
на 2022-2024 г.
№
п/п
Ф.И.О (полностью)
Должность
Сведения о повышении квалификации
( год, ОП, кол-во часов)
11
Сроки повышения
квалификации
2022г.
2023г.
2024г.
1.
Болгова
Евгеньевна
Елена Воспитатель
2.
Боярских Татьяна Ст. воспитатель
Александровна
3.
Буракова
Маргарита
Александровна
4.
Головина Татьяна Уч.- дефектолог
Викторовна
Уч.-логопед
Уч.- дефектолог
2021г., ГАПОУ СО "СОПК", ДПП "Универсальные возможности
развивающих пособий Вячеслава Воскобовича" , 16 ч.;
+
2020 г., ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический
университет им. А. И. Герцена», ДПП «Тифлопедагогическое
сопровождение слепых и слабовидящих в образовательном
процессе», 72 ч.;
2020 г., ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Сопровождение процесса
аттестации педагогических работников в условиях подготовки к
введению национальной системы учительского роста», 24 ч.;
2021 г., ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Навигация, консультирование
родителей, воспитывающих детей с разными образовательными
потребностями и оказание им информационно-методической
помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги
психолого-педагогической, методической и консультативной
помощи
и
реализующих
информационно-просветительскую
поддержку родителей)», 40 ч.
2020 г., ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический
университет», ОП «Логопедический массаж», 36 ч.;
2020 г., ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический
университет им. А. И. Герцена», ДПП «Тифлопедагогическое
сопровождение слепых и слабовидящих в образовательном
процессе», 72 ч.;
2019г., ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Оценка результатов
профессиональной
деятельности
аттестующихся
работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность в
условиях внедрения профессиональных стандартов», 40 ч.
+
2020 г., ФГБОУ ВО «УрГПУ», ОП «Формирование финансовой
грамотности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
ДО», 36 ч.
2020 г., ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический
университет им. А. И. Герцена», ДПП «Тифлопедагогическое
сопровождение слепых и слабовидящих в образовательном
+
12
+
процессе», 72 ч.;
2020 г., ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический
университет им. А. И. Герцена», ДПП «Тифлопедагогическое
сопровождение слепых и слабовидящих в образовательном
процессе», 72 ч.;
2021 г., ГАПОУ СО «СОПК», ДПП «Создание интерактивных
дидактических игр с использованием программного обеспечения
SMART», 16 ч.
5.
Данилюк Татьяна Воспитатель
Федоровна
6.
Дорофеева Ирина Воспитатель
Владимировна
7.
Коваль
Ирина Уч.- дефектолог
Александровна
2021 г., УМЦ АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», ОП «STEM – образование детей
дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», 72 ч.;
2020 г., ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический
университет», ОП «Логопедический массаж», 36 ч.
+
8.
Комельских
Наталья
Леонидовна
Воспитатель
2021 г., АНО ДПО «Центр профессионального развития ПРОФИ»,
ДПП «Инклюзивное образование детей с ограниченными
возможностями
здоровья
в
дошкольных
образовательных
организациях, 72 ч.;
2020 г., ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический
университет»,
ДПП
«Информационно-коммуникационные
технологии в деятельности воспитателя детского сада», 36 ч.
+
9.
Лескова Надежда Воспитатель
Ивановна
2021г., ГАПОУ СО "СОПК", ДПП "Универсальные возможности
развивающих пособий Вячеслава Воскобовича", 16 ч.;
+
10.
Нурисламова Энье Воспитатель
Ильмировна
2020 г., ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический
университет им. А. И. Герцена», ДПП «Тифлопедагогическое
сопровождение слепых и слабовидящих в образовательном
процессе», 72 ч.;
2020 г., ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический
колледж», ОП «Конструктивная деятельность дошкольника в
условиях реализации комплексной программы «Уральская
инженерная школа», 40 ч.
13
+
+
+
11.
Петухова
Алена Уч.- логопед
Александровна
Уч.- дефектолог
12.
Петрова
Ирина Воспитатель
Викторовна
13.
Петракова
Надежда
Евгеньевна
14.
Плоскова Любовь Уч.- дефектолог
Владимировна
Уч.- дефектолог
15.
Сажина
Евгеньевна
16.
Садиулина Тамара Воспитатель
Федоровна
Музыкальный
руководитель
Анна Воспитатель
2020 г., ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический
университет», ОП «Логопедический массаж», 36 ч.
2020 г., АНО ДПО «Академия повышения квалификации и
профессионального развития», ОП «Психолого – педагогическое
сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО
(инклюзивное образование)», 48 ч.
2020г., ГАПОУ СО «СОПК», ДПП «Технологии организации
образовательного процесса в дошкольной образовательной
организации (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции
«Дошкольное воспитание»)», 144 часа;
2020 г., АНО ДПО «Центр профессионального развития ПРОФИ»,
ОП «Музыкальное развитие дошкольников в рамках реализации
ФГОС ДОО», 72 ч.;
2020 г., ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический
университет им. А. И. Герцена», ДПП «Тифлопедагогическое
сопровождение слепых и слабовидящих в образовательном
процессе», 72 ч.;
2020 г., ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический
университет им. А. И. Герцена», ДПП «Тифлопедагогическое
сопровождение слепых и слабовидящих в образовательном
процессе», 72 ч.;
2021 г., УМЦ АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», ОП «STEM – образование детей
дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», 72 ч.;
2020 г., ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Развитие профессиональной
компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению
всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности
педагогических работников, аттестующихся в целях установления
квалификационных категорий в условиях подготовки к введению
национальной системы учительского роста», 16 час
2020г.,
ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Информационнокоммуникационные технологии как средство реализации ФГОС ДО,
обучение с использованием ДОТ», 40 час.
2019г., ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Оценка результатов
профессиональной
деятельности
аттестующихся
работников
14
+
+
+
+
+
+
17.
Скрипова
Инна ПедагогГеннадьевна
психолог
18.
Турова
Елена Заведующий
Владимировна
19.
Фрыкова Светлана Уч.- дефектолог
Александровна
Уч.- логопед
20.
Хадарина Наталья Воспитатель
Сергеевна
21.
Черноскутова
Ирина
Александровна
Воспитатель
организаций, осуществляющих образовательную деятельность в
условиях внедрения профессиональных стандартов», 40 ч.;
2019г., ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого президента России Б. Н.
Ельцина», ОП Психолого – педагогическая реабилитация детей –
инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями»,
104ч.
2020 г., АНО ДПО «Академия повышения квалификации и
профессионального развития», ОП « Психолого – педагогическое
сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО
(инклюзивное образование)», 48 ч.
2020 г., ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Сопровождение процесса
аттестации педагогических работников в условиях подготовки к
введению национальной системы учительского роста», 24 ч.
2020 г., ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Проектный менеджмент и
командообразование
как
механизмы
повышения
качества
образования в образовательной организации», 16 ч.
2020 г., ООО «Учебно-производственный центр «Технология», ОП
«Осуществление, контроль и управление закупками для обеспечения
государственных, муниципальных и корпоративных нужд 44ФЗ и
222-ФЗ»,200 ч.
2020 г., ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический
университет им. А. И. Герцена», ДПП «Тифлопедагогическое
сопровождение слепых и слабовидящих в образовательном
процессе», 72 ч.;
2019г., ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого президента России Б. Н.
Ельцина», ОП «Психолого – педагогическая реабилитация детей –
инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями»,
104 ч.
2020 г., ГАОУ ДПО СО «ИРО», ОП «Профилактика детского
травматизма в образовательной организации», 16 ч.
2019 г., АНО ДПО «Центр профессионального развития ПРОФИ»,
ОП «Технология ТИКО – моделирование в контексте применения
ФГОС ДО и пропедевтики профессионального стандарта «Педагог»,
72 ч.
15
+
+
+
+
+
Перспективный план аттестации педагогических работников МБДОУ-детский сад компенсирующего вида №101
на 2022-2026 г.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Ф.И.О.
(полностью)
Болгова
Елена
Евгеньевна
Боярских
Татьяна
Александровна
Буракова
Маргарита
Александровна
Головина
Татьяна
Викторовна
Данилюк
Татьяна Федоровна
Дорофеева
Ирина Викторовна
Коваль
Ирина
Александровна
Комельских
Наталья Юрьевна
Должность
Имеющаяся
КК
Воспитатель
1КК
Срок
окончания
действия КК
25.12.2023
Старший воспитатель
1КК
19.10.2023
Учитель - дефектолог
Учитель - логопед
ВКК
ВКК
29.11.2026
21.12.2022
Учитель - дефектолог
ВКК
04.12.2023
Воспитатель
СЗД
24.12.2024
Воспитатель
1КК
29.11.2026
Учитель - дефектолог
Учитель - логопед
ВКК
ВКК
26.11.2024
27.11.2025
Воспитатель
1КК
24.12.2024
16
Сроки прохождения аттестации
2022
2023
+
2024
2025
2026
+
+
+
+
+
+
+
+
+
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Лескова
Надежда Ивановна
Нурисламова Энье
Ильмировна
Петрова
Ирина Викторовна
Петракова
Надежда
Евгеньевна
Петухова
Алена
Александровна
Плоскова
Любовь
Владимировна
Садиулина Тамара
Федоровна
Воспитатель
1КК
29.11.2026
Воспитатель
1КК
25.12.2023
Воспитатель
1КК
26.11.2024
Музыкальный
руководитель
ВКК
04.12.2023
Учитель - дефектолог
Учитель - логопед
ВКК
ВКК
26.11.2024
27.11.2025
Учитель - дефектолог
Учитель - логопед
ВКК
ВКК
21.12.2022
21.12.2022
Воспитатель
ВКК
29.11.2026
Сажина
Анна
Евгеньевна
Скрипова
Инна Геннадьевна
Фрыкова Светлана
Александровна
Воспитатель
ВКК
26.11.2024
Педагог – психолог
ВКК
02.05.2022
+
Учитель - дефектолог
Учитель - логопед
ВКК
ВКК
21.12.2022
27.11 2025
+
1КК
19.10.2023
+
1КК
25.12.2023
+
Хадарина Наталья Воспитатель
Сергеевна
Черноскутова
Воспитатель
Ирина
Александровна
17
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3
Октябрь
2022г.
Октябрь
2022г
Ноябрь
2022.
Ноябрь
2022.
Декабрь
2022 г.
Декабрь
2022 г.
Фрыкова
Александровна
Август
2022г.
Н Сентябрь
2022г.
Октябрь
2022г
Октябрь
2022г
Ноябрь
2022.
Декабрь
2022 г.
Должность
дефектолог,
учитель-логопед
Светлана Учитель-логопед
18
Результат (№ приказа о
присвоении КК, срок ее
действия)
Октябрь
2022г
Октябрь
2022г
Буракова Маргарита Учитель-дефектолог Август
Александровна
Издание приказа о
проведении
аттестационных процедур,
Регистрация документов
Экспертиза
профессиональной
деятельности
Плоскова
Любовь УчительВладимировна
2022г.
Август
2022г.
Сентябрь
2022г.
Сентябрь
2022г.
Консультация по
написанию заявления
Консультация по
написанию аналитического
отчета
2
Подготовка к самооценке
педагога
1
Ф.И.О. педагога
№
Перспективный план методического сопровождения педагогов в период подготовки к процедуре аттестации с
целью установления соответствия уровню квалификационных требований предъявляемых к первой и высшей
категории
Методические темы, направления педагогической деятельности (самообразование) и открытые мероприятии в рамках темы.
№
1.
Ф.И.О.
педагога
Болгова Е.Е.
2.
Буракова М.
А.
3.
Боярских Т.
А.
Головина Т.
В.
4.
5.
Дорофеева И.
Тема
Открытые мероприятии
в рамках темы
Дата
«Формирование познавательного интереса- как
Март-апрель
условия для развития детской инициативы в Театрализованная
разных видах деятельности»
деятельность
Постановки сказки «Три
поросенка»
Социально-коммуникативное развитие детей с
Открытое занятие «Мой
январь
ОВЗ посредством современных образовательных дом» - кейс-технологии.
технологий, информационных ресурсов и
«Сказка ложь, да в ней
интерактивных форм взаимодействия со всеми
намек» - решение
участниками образовательных отношений.
проблемных ситуаций с
Современные образовательные технологии по
использованием
формированию коммуникативных навыков у
иллюстраций к сказке
детей (технология дистанционного обучения).
«Волк и семеро козлят»,
«Заюшкина избушка»,
«Колобок» и т.д.
- технология РОПС
«Письмо счастья. По
дороге к дому»
Интерактивные формы работы с педагогическим
Метод «Фишбоун»
Март
коллективом.
«Формирование
навыков
осуществление
Открытое занятие
февраль
наблюдений детей младшего дошкольного
«Волшебные цвета»
возраста
с
элементами
технологии
экспериментирования»
Развитие познавательной активности детей с
19
Опыты и эксперименты с Октябрь
В.
6.
Данилюк Т.
Ф.
7.
Коваль И. А.
8.
Лескова Н. И.
Нурисламова
Э. И.
10. Петрова И. В.
9.
11. Петракова Н.
Е.
12. Петухова А.
А.
ОВЗ посредством
современных
образовательных технологий
Приобщение детей дошкольного возраста к
здоровому образу жизни через
здоровьесберегающие технологии.
младшими
дошкольниками.
«Путешествие в страну
здоровья» - занятие по
формированию
здорового образа жизни.
Развитие познавательной активности
посредством детского экспериментирования.
Развитие аналитико-синтетической активности
детей с нарушением речи посредством детского
экспериментирования.
Развитие познавательного интереса у детей
старшего дошкольного возраста посредством
познавательно – исследовательской
деятельности
Адаптация детей раннего возраста в процессе
различных видов детской деятельности.
Сенсомоторное развитие детей младшего
дошкольного возраста посредством различных
видов деятельности
Игровые технологии в
работе по
формированию
целостной картины мира
Февраль
Познавательно –
исследовательская
деятельность
февраль
Изобразительная
деятельность «Нарисую
дом я свой»
Декабрь
Внедрение современных педагогических
технологий, направленных на развитие
нравственно – патриотических качеств детей
Использование современных методов и приемов
коррекционного воздействия с детьми 6 года
жизни с нарушениями зрения.
«Наш сказочный Урал»
по сказам Бажова П. П.
Январь
Занятие по подготовке к
обучению грамоте с
использованием
Февраль
20
Сказка «Три медведя»
Ноябрь
Апрель
13. Плоскова Л.
В.
14. Садиулина Т.
Ф.
15. Сажина А. Е.
16. Скрипова
И. Г.
17. Черноскутова
И. А.
18. Фрыкова С.
А.
19. Хадарина Н.
С.
Использование современных методов и приемов
коррекционного воздействия с детьми 6 года
жизни с нарушениями речи.
Познавательно – исследовательская
деятельность с детьми младшего дошкольного
возраста.
Использование элементов игротерапии в работе
с детьми старшего возраста для обеспечения
эмоционального благополучия.
Детское экспериментирование как условие
развития познавательной активности и
воспитания экологической культуры детей
старшего дошкольного возраста.
Развитие эмоционально-нравственной сферы
детей дошкольного возраста посредством
социально-значимых проектов.
Развитие двигательной активности и
координационных способностей детей с ОВЗ
посредством малоподвижных и подвижных игр
с речевым сопровождением.
Формирование сенсорных эталонов у детей
пятого года жизни с использованием
инновационных технологий.
Развитие связанной речи у детей старшего
дошкольного возраста с использованием
инновационных технологий
Развитие эмоциональной сферы детей раннего
возраста посредством игровых технологий.
21
нейропсихологического
компонента.
Опыты и эксперименты с Февраль
младшими
дошкольниками.
Изобразительная
Ноябрь
деятельность
«Волшебница осень»
Познавательно –
Декабрь
исследовательская
деятельность
«Путешествие по сказам
Бажова П. П.
Январь
«Веселые старты по
сказкам Сутеева»
Март
Формированию
целостной картины мира
«Хлеб всему голова»
Апрель
Познавательно –
исследовательская
деятельность
Март
20. Шамова А. Е.
Развитие мелкой моторики у детей посредством
игровых технологий
21 Комельских
Н. Ю.
Познавательное развитие детей дошкольного
возраста посредством современных
образовательных технологий.
Варежковый театр с
детьми по сказке
«Теремок»
Февраль
Март
Познавательно –
исследовательская
деятельность
ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
(на 2022 год)
Цель: создание условий для развития и совершенствования профессиональных умений и навыков молодых
специалистов и повышения их педагогического мастерства.
Задачи:
способствовать профессионально-личностному развитию педагогов, формированию у них потребности в
непрерывном самообразовании;
- оказание помощи педагогам в построении совместной образовательной деятельности, ориентированной на интересы
и возможности каждого ребёнка, в постановке целей и задач при организации образовательной деятельности с детьми;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога, изучение опыта работы
других педагогов.
п/п
№
1.
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1. Знакомство с нормативно – правовой базой.
Январь
Старший воспитатель
2. Мониторинг детского развития (изучение видов мониторинга, форм его
проведения, подбор диагностического материала).
22
2.
1. Оформление и ведение документации в группе.
Февраль
Старший воспитатель
Март
Старший воспитатель
Апрель
Старший воспитатель
В течение года
Старший воспитатель
Сентябрь
Старший воспитатель
2. Помощь по планированию образовательной деятельности в детском саду
(изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного,
календарного, подбор педагогической литературы).
3.
1. Виды и организация режимных моментов в детском саду (просмотр молодым
специалистом режимных моментов у других педагогов).
2. Посещение процедуры аттестации педагогов ДОУ.
4.
1. Организация образовательной деятельности (посещение педагогом открытых
мероприятий педагогов ДОУ).
2. Индивидуальное консультирование по выбору тем по самообразованию.
5.
6.
Посещение открытых мероприятий в районе, городе (семинары, мастер- классы,
ППО «Школа молодого педагога», с целью развития профессиональной
компетентности педагога).
1. Использование ИКТ в деятельности воспитателя (приемы использования ИКТ
в работе, требования к использованию ИКТ в работе с детьми с ОВЗ).
2. Формы взаимодействия с семьями воспитанников. Проведение родительского
собрания (обсуждение возможных тем родительских собраний в течение
учебного года).
7.
Использование педагогических проектов (совместное планирование проекта,
помощь в его осуществлении).
В течение года
Старший воспитатель
8.
Развивающая предметно- пространственная среда ДОУ (принципы построения,
наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).
Октябрь
Старший воспитатель
9.
1. Посещение ОД молодого педагога, с целью выявления профессиональных
затруднений, обсуждение задач, технологий и результативности.
Ноябрь
Старший воспитатель
23
2. Посещение процедур аттестации педагогов ДОУ и района.
10.
Организация деятельности молодого педагога с педагогом – наставником по
совместно разработанному плану.
В течение года
Старший воспитатель
11.
Оказание помощи по формированию папки достижений педагога.
В течение года
Старший воспитатель
12.
Индивидуальное собеседование (основные проблемы в педагогической
деятельности молодого специалиста, трудности, достижения).
Декабрь
Старший воспитатель
24