Занятия 17, 18
28.11.2025
Занятие 17.
Тема «Звуки «п», «пь». Буква П»
1. Посмотрите на букву П, обведите ее пальчиком.
2. Произнесите звук «п». При произношении звука
воздух разрывает губы, выходит через рот. Голос не работает. Этот звук
встречает преграду, он согласный. Губы разрываются воздухом без напряжения. Он твердый. Раскрасьте
слева условное обозначение твердого согласного звука – синий квадрат.
3. Произнесите звук «пь». При произношении звука
губы сильно сжимаются, воздух разрывает губы, выходит через рот. Голос не
работает. Этот звук встречает преграду, он согласный. Мы его произносим с
напряжением губ. Он мягкий. Раскрасьте справа условное обозначение мягкого согласного звука – зеленый
квадрат.
4. Поиграем в игру «Сигнальщики». Взрослый произносит звуки «п», «пь», а ребенок пальчиком показывает на условное
обозначение звука.
5.
Назовите слова-картинки слева направо. Проведите линию под каждым словом-картинкой. Повторите все слова слева направо (петух, поросенок, пони, пингвин)
6.
Проговорите слова по слогам, превратите полоску в "слоговую дорожку", разделите полоску на части-слоги. «Пройдите»
пальчиком по слоговым дорожкам, проговаривая каждый слог.
7. Слова, в которых слышится звук «п» соедините с
синим квадратом. Слова, в которых слышится звук «пь» соедините с зеленым
квадратом.
8. Пропишите букву П.
9.
Расскажите всё, что знаете о петухе, поросенке, пони и пингвине с опорой на картинки. Кто это: птица
или животное? Какого цвета? Где живет? Чем питается? Что умеет делать?
Рассмотрите цветные иллюстрации.
Занятие 18.
Тема: «Звук и буква «П». Высота,
длина»
1. Назови,
кого ты видишь на картинке. (попугаев). Какую букву видишь на картинке? (букву
П). Раскрась букву П. Назови слова на картинке со звуком «п» (попугай, птенец,
тюльпан, птицы)
2. Послушай
и повтори чистоговорку
- Говорит попугай попугаю;
«Я тебя, попугай, попугаю!»
Отвечает ему попугай: «Попугай!
Попугай! Попугай!»
У слова
«попугай» есть два значение: попугай – птица, попугай – действие, которое
вызывает испуг.
3. Преврати
две палочки в букву П. Прочитай звуковые дорожки с гласными (ап, оп, уп, ып,
эп)
4. Рассмотри
картинки из мультфильма «З8 попугаев». Назови персонажей мультфильма (слоненок,
мартышка, попугай, удав). Где живут герои мультика? Расставь их по росту от
самого высокого к самому низкому. Приклей картинки.
5. В
мультфильме попугай предложил своим друзьям измерить длину удава. Какой
инструмент используют для измерения длины? (линейку) Рассмотрите линейку, на
ней есть цифры. Они расположены на одинаковом расстоянии и показывают длину.
Возьмите линейку и приложите к удаву. Назовите цифры, которые вмещаются в
удава.
6. У
героев мультфильма не было линейки, поэтому они решили измерить удава шагами
слоненка, прыжками мартышки и шагами попугая. Когда попугай прошагал всего
удава, то получилось 38 попугаев. А как вы думаете, сколько шагов нужно было
сделать слоненку, чтобы дойти до конца удава? А сколько прыжков мартышке?
Посмотри мультфильм дома по телевизору.