Занятие 5, 6
16.10.2025
Занятие 5. Тема «Слово. Предложение. Звук и буква У»
1.
Произнесите звук «у», обратите
внимание, что губы вытягиваются в трубочку маленьким кружочком. Раскрасьте
кружок вверху листа красным карандашом – это условное обозначение звука У.
2.
Назовите слово на картинке -
Буратино
3.
Буратино находится на середине
листа. Справа нарисуйте цветок, слева – мячик.
4.
Составьте предложение из слов
(мячик, Буратино). Какое слово-действие можно добавить, чтобы получилось
предложение? (берет). Обведите слова в предложении по пунктирным линиям. Каждое
слово в предложении должно быть отдельно. В конце предложения поставьте точку.
5.
Покажите на схеме слово – Буратино.
Разделите это слово на слоги. Отметьте красным кружочком место звука «у» в
слове.
6.
Рассмотрите букву У. Пропишите букву
У.
7.
Прочитайте слово из двух букв.
Соедините буквы А, У в одну песенку. АААААААУУУУУУ. Где можно услышать это
слово? Пропишите слово, проговаривая звуки.
8.
Кто написал сказку про Буратино? Как
она называется? Какие персонажи есть в сказке. Рассмотрите иллюстрации книги и
составьте по ним предложения, ответив на вопрос: Что делает Буратино? Что
делает Карабас-Барабас? И т.д.
Занятие 6. Тема «Наш край Урал. Величина.
Высокий-низкий, широкий-узкий»
1.
Рассмотри картинку. Что ты видишь на картинке?
(буквы) НА что похожа буква У? На что похожа буква А?
2.
Буква У поднимает вверх руки, сжатые в кулачок и
показывает силу в руках. Она такая же сильная, как наш край. Как называется наш
край? (Урал). Какой звук слышится вначале слова Урал? (Звук У) Мы живем на
Урале. Наш край очень сильный, богатый и красивый.
3.
Буква А похожа на крокодила. Где живут крокодилы?
(В Африке) Какой звук слышится в слове Африка? (звук А) Крокодилы на картинке –
зубастый, но веселый. Он никогда не видел Урал. Мы можем показать ему
фотографии, картинки Урала.
4.
Справа и слева приклейте рамки для картин. НА
этих рамках мы нарисуем реки и горы Урала.
5.
На какую фигуру похожи горы? (на треугольник).
Какими бывают горы (высокими и низкими). Слева в рамке нарисуй коричневым
карандашом высокую гору – высокий треугольник. Справа в рамке нарисуй низкую
гору – низкий треугольник.
6.
На что похожи реки? (на волнистую линию) Какими
бывают реки? (длинные и короткие, широкие и узкие). Синим карандашом слева в
рамке нарисуй узкую реку, справа в рамке – широкую реку.
7.
Посчитай: сколько букв У, сколько букв А.
8.
Раскрась буквы А – коричневым карандашом, буквы У
– синим карандашом.