Встреча фруктов и овощей у бабушки на столе
15.10.2025
Цель: формирование умений передавать в рисунке
характерные особенности фрукта и овоща, закрепление представлений об отличии
овощей от фруктов.
Задачи:
- научить детей
передавать в рисунке форму окружающих предметов: (рисовать круг, овал,
треугольник);
- сформировать
умение выделять этапы создания рисунка, определять последовательность действий
при создании рисунка;
- развивать
коммуникативные и речевые навыки: умение задавать вопросы, оречевлять
последовательность действий;
- формировать
умение описывать свой рисунок, называть детали, составлять рассказы, подключая
фантазию;
- стимулировать и
поддерживать речевую инициативу ребенка, развивать описательную функцию речи,
формировать грамматически правильную речь.
- закрепить приемы
работы с красками - гуашь
Задания с использованием рисунка
1) Расскажи,
что ты нарисовал (а)? Что расположено в правом верхнем углу, в правом нижнем
углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу?
2) Покажи
и назови части овощей и фруктов: веточка, ботва, корешки. Для чего фруктам
веточка?
Где
растет ботва у овощей? Где растут сами овощи?
3) Придумай
историю «О чем могут поговорить фрукты с овощами у бабушки на столе?»
4) Поиграй
в речевые игры:
-
«Один-много» Если груша (яблоко, репка, морковка) позовут своих подружек, и их
станет много, то как мы их назовем всех вместе?
Груша
– груши, яблоко - ……, морковка -….., репка -…..
-
«Назови ласково» (яблоко – яблочко, груша -….., репа - ….., морковь - …..
-
«Закончи предложение, изменив окончание слова»
(Вижу…..(грушу,
яблоко, морковь, репу),
Любуюсь…..(грушей,
яблоком, морковкой, репкой),
Думаю
о…..(груше, яблоке, морковке, репке)
У
меня нет….(груши, яблока, морковки, репки)
5) Повтори
стихотворение – чистоговорки, правильно проговаривая звук
|
Звук
«ш» |
Звук
«ц» |
Звук
«л», «ч» |
|
Ша-ша-ша
- моя груша хороша Шу-шу-шу
– хочу найти большую грушу Ши-ши-ши
– нет на дереве груши. |
Сидит
девица в темнице. А
коса на улице. |
Само
с кулачок Красный
бочок. Потрогаешь
– гладко. Откусишь
– сладко. |