Наш детский сад. Книжки, игрушки. День дошкольного работника

22.09.2025

Тема «Детский сад. Игрушки. Книжки»

По данной теме ребенок 5- 6 лет

- узнает и называет игрушки;

- может объяснить, для чего нужна игрушка, книжка и как с ней обращаются;

- может определить материал, из которого сделаны игрушки и книжки;

- может запомнить номер детского сада, в который он ходит;

- знает помещения детского сада (группа, музыкальный зал, кухня, кабинет заведующей, медицинский кабинет);

- знает и называет профессии взрослых в детском саду (воспитатель, логопед, помощник воспитателя, повар, музыкальный руководитель, заведующий)

- знает по имени, отчеству взрослых, работающих в детском саду.

 

27 сентября – День дошкольного работника.

 

Поговорите с детьми об этом празднике и о профессиях людей, работающих в детском саду.

Задайте детям вопросы и выучите ответы:

1. В какой детский сад ты ходишь?  (Я хожу в детский сад номер 101)

2. Кто встречает тебя при входе в детский сад? (При входе в детский сад нас встречает крокодил Гена и Чебурашка)

3. Каким символом являются крокодил Гена и Чебурашка для нашего детского сада? (Крокодил Гена и Чебурашка – это символ дружбы, потому что в нашем садике дружат девочки и мальчики.)

4. Сколько этажей в детском саду?

5. Какие помещения есть в детском саду?  (У нас в садике есть группы для детей, музыкальный зал, кухня, кабинет заведующей, медицинский кабинет);

6. Кто работает с детьми в группе и что они делают?  

(В группе работают воспитатели, помощник воспитателя и логопед.   Воспитатель……….Помощник воспитателя……….Логопед…………..)

7. Кто работает в музыкальном зале? …..на кухне? …….в кабинете заведующей? ………в глазном центре? ……..в медицинском кабинете?

8. Как зовут воспитателей? (Анна Дмитриевна, Татьяна Федоровна) Хочу такой сайт

Как зовут помощника воспитателей? (Августа Владимировна)

Как зовут логопеда? (Маргарита Александровна)

Как зовут музыкального руководителя? (Надежда Евгеньевна)

Как зовут руководителя физкультуры? (Татьяна Александровна)

Как зовут заведующую? (Елена Владимировна)

 

Читаем вместе с детьми

 

1. С. Михалков «Друг детства», В. Драгунский «Друг детства» (Хрестоматия стр. 630, стр. 634)

2. А.Барто «Игрушки»

3. Русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-Бурка».

4. Г.Х Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

 

Рисуем с детьми «Моя любимая игрушка», «Моя любимая книжка»

Задание учителя-дефектолога

22.09.2025

Дети с функциональными расстройствами зрения очень часто испытывают трудности в выделении и узнавании формы предметов окружающего мира. Это связано с замедленностью, неточностью и фрагментарностью восприятия. С целью формирования целостного образа предмета в играх и упражнениях необходимо использовать реальные предметы, учить детей соотносить объемную и плоскую форму с реальным предметом, а затем соотносить реальный предмет с предметной картинкой и формой на рисунке. 

Тип занятия: формирование сенсорных эталонов

Цель: закрепить умение различать объемные и плоские геометрические фигуры, выделять форму в предметах окружающего мира, соотносить форму предметов и геометрическую фигуру.

Оборудование: игрушки разной формы, геометрические фигуры (плоские и объемные), дидактическая игра «Подбери по форме»

Ход занятия:

1. Рассматривание и осязательное восприятие объемных  (шар, конус, параллелепипед, куб, цилиндр) и плоских (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) фигур. Выделение особенностей на ощупь - наличие углов, сторон, возможность спрятать в ладошках и т.д. 

2. Игра «Узнай на ощупь»

3. Игра "Подбери фигуру и предмет" - реальные игрушки (конус - пирамидка, шар - мячик, параллелепипед - деталь от лего, автобус, кубик – кубик - рубик).

4. Дидактическая игра "Подбери по форме" по картинкам 

Подбери предмет к фигуре.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».