Осень. Деревья.
15.09.2025
Задания учителя-дефектолога с целью формирования представлений
о сенсорных эталонах (цвет - коричневый, размер – длинный-короткий, толстый-тонкий).
1.
Выделение цвета в природном окружении. Ребенку
предлагается выделить объекты коричневого цвета среди природного материала.
2.
Определение размера на ощупь. Ребенку
предлагается обследовать пальчиками веточки с деревьев и сравнить их по толщине
и по длине. Показать и назвать длинную ветку и короткую, толстую и тонкую.
3.
Развитие цветовосприятия. Ребенку предлагается
выбрать коричневые листочки среди множества других разноцветных листочков, а
затем собрать листья, одинаковых оттенков коричневого цвета в пары.
4.
Развитие графо-моторных навыков и закрепление
представлений о размере и цвете.
Ребенку предлагается сравнить на рисунке пеньки,
показать толстый и тонкий пенёк. Выбрать среди нескольких цветных карандашей
коричневый карандаш. Раскрасить толстый пенёк светло-коричневым цветом, слегка
нажимая на коричневый карандаш. Тонкий пенёк раскрасить темно-коричневым
цветом, с силой нажимая на коричневый карандаш.
Ребенку предлагается сравнить на рисунке хвоинки сосны и ели. Показать длинные хвоинки и короткие. Обвести длинные хвоинки сосны зеленым карандашом сильным нажимом, обвести коротки хвоинки ели зеленым карандашом легким нажимом. Показать какие хвоинки стали темно-зелеными, какие хвоинки - светло-зеленые.
17.09.2025
Задания учителя-логопеда по теме "Осень. Деревья" с целью совершенствования навыков
словообразования и согласования слов; формирования умений образовывать относительные
прилагательные.