Насекомые

23.04.2025

Игровые занятия тифлопедагога для детей с нарушением зрения

 

1. Цель игр: развитие цветовосприятия, формирование сенсорных эталонов цвета.

Игра «Бабочки»

Задачи: учить выделять и называть цвет окружающих предметов, развивать зрительное внимание, закреплять навыки счета, формировать навыки осязания, развивать моторику пальцев рук.

Оборудование: игрушечные бабочки разных цветов

Задание:

- Посчитай бабочек.

- Рассмотри бабочку, потрогай ее пальчиком, покажи и назови части (крылья, лапки, усики).

- Найди пару одинаковых бабочек.

- Назови цвет бабочек.

- Посади бабочку на цветок такого же цвета.

 

Игра «Бабочки с бомбошками»

Задачи: развивать моторику пальцев рук, развивать зрительную память и внимание.

Оборудование: бомбошки, пинцет, изображение бабочки с цветными бомбошками, силуэтное изображение бабочки.

Задание:

- Рассмотри бомбошки, назови их цвет, посчитай

- Посмотри на цветную картинку бабочки с бомбошками, выложи бомбошки на силуэтном изображении с опорой на образец.

- Назови цвета бомбошек сверху вниз.

- Запомни изображение бомбошек на цветной картинке, выложи их на бабочке по памяти.


2.  Цель игр: развитие зрительных функций и способностей зрения, навыков ориентировки в пространстве.

    Игра «Найди пару»

Задачи: закрепить представления о насекомых, сформировать умение называть насекомых на картинке и находить одинаковых, закреплять умение ориентироваться в микропространстве листа в шести направлениях (вверху справа, вверху посередине, вверху слева, внизу справа, внизу посередине, внизу слева)

Оборудование: цветные картинки с насекомыми, перфокарта с такими же насекомыми.

Задание:

- Назови насекомых.

- Найди такое же насекомое на картинке, скажи, где оно расположено. Хочу такой сайт

- Расположи насекомые парами в кармашках.

- Скажи по образцу «Один жук – два жука, одна бабочка – две……, один червяк – два….. и т.д.:

 

Игра «Насекомое и его тень»

Задачи: развивать зрительное восприятие, зрительные способности – умение переводить взгляд с ближнего на дальнее расстояние, закреплять навыки ориентировки в пространстве.

Оборудование: цветные и силуэтные изображения насекомых.

Задание:

_ Посмотри на картинку с изображением насекомого, назови его

- Рассмотри силуэтные изображения и скажи, на какое насекомое они похожи

- Посмотри на цветную картинку насекомого близко, и найди его тень далеко

- Соедини цветную картинку и силуэт.

- Расскажи, кто на картинке посередине, кто слева, кто справа.

Игра «Бабочка на поляне»

Задачи: развитие прослеживающей функции глаза, закрепление навыков ориентировки

Оборудование: Сюжетная картина, бабочка на палочке.

Задание

- Посмотри на бабочку на палочке.

- Проследи глазами за полетом бабочки (слева направо, сверху-вниз, по кругу)

- Посмотри на картину и найди такую же бабочку.

- Проследи глазами за бабочкой и назови насекомое, к которому она подлетает.

Упражнение "Раскраска с заданием НАСЕКОМЫЕ НА ПОЛЯНКЕ"

Расскажи, где насекомое. Используй слова-действия - ЛЕТИТ, СИДИТ, ПОЛЗЕТ и маленькие слова, обозначающие расположение насекомого - НА, НАД, ПО.

Пчела летит НАД землей. Бабочка летит НАД землей. Стрекоза летит НАД землей.

Муравей ползет ПО земле. Гусеница ползет ПО камешку.

Божья коровка сидит НА цветке. Улитка сидит НА листике.



 

 

Раскраска с заданием НАСЕКОМЫЕ НА полянке.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».