Насекомые
23.04.2025
Игровые занятия тифлопедагога для детей с нарушением
зрения
1. Цель игр: развитие цветовосприятия, формирование сенсорных эталонов цвета.
Игра «Бабочки»
Задачи: учить
выделять и называть цвет окружающих предметов, развивать зрительное внимание,
закреплять навыки счета, формировать навыки осязания, развивать моторику
пальцев рук.
Оборудование: игрушечные бабочки разных цветов
Задание:
- Посчитай бабочек.
- Рассмотри бабочку, потрогай ее пальчиком, покажи и назови
части (крылья, лапки, усики).
- Найди пару одинаковых бабочек.
- Назови цвет бабочек.
- Посади бабочку на цветок такого же цвета.
Игра «Бабочки с бомбошками»
Задачи: развивать моторику пальцев рук, развивать
зрительную память и внимание.
Оборудование: бомбошки, пинцет, изображение бабочки с
цветными бомбошками, силуэтное изображение бабочки.
Задание:
- Рассмотри бомбошки, назови их цвет, посчитай
- Посмотри на цветную картинку бабочки с бомбошками, выложи
бомбошки на силуэтном изображении с опорой на образец.
- Назови цвета бомбошек сверху вниз.
- Запомни изображение бомбошек на цветной картинке, выложи
их на бабочке по памяти.
2. Цель игр: развитие зрительных функций и способностей зрения,
навыков ориентировки в пространстве.
Игра
«Найди пару»
Задачи:
закрепить представления о насекомых, сформировать умение называть насекомых на
картинке и находить одинаковых, закреплять умение ориентироваться в
микропространстве листа в шести направлениях (вверху справа, вверху посередине,
вверху слева, внизу справа, внизу посередине, внизу слева)
Оборудование:
цветные картинки с насекомыми, перфокарта с такими же насекомыми.
Задание:
-
Назови насекомых.
-
Найди такое же насекомое на картинке, скажи, где оно расположено.
-
Расположи насекомые парами в кармашках.
-
Скажи по образцу «Один жук – два жука, одна бабочка – две……, один червяк – два…..
и т.д.:
Игра
«Насекомое и его тень»
Задачи:
развивать зрительное восприятие, зрительные способности – умение переводить
взгляд с ближнего на дальнее расстояние, закреплять навыки ориентировки в пространстве.
Оборудование:
цветные и силуэтные изображения насекомых.
Задание:
_
Посмотри на картинку с изображением насекомого, назови его
-
Рассмотри силуэтные изображения и скажи, на какое насекомое они похожи
-
Посмотри на цветную картинку насекомого близко, и найди его тень далеко
-
Соедини цветную картинку и силуэт.
-
Расскажи, кто на картинке посередине, кто слева, кто справа.
Игра
«Бабочка на поляне»
Задачи:
развитие прослеживающей функции глаза, закрепление навыков ориентировки
Оборудование:
Сюжетная картина, бабочка на палочке.
Задание
-
Посмотри на бабочку на палочке.
-
Проследи глазами за полетом бабочки (слева направо, сверху-вниз, по кругу)
-
Посмотри на картину и найди такую же бабочку.
-
Проследи глазами за бабочкой и назови насекомое, к которому она подлетает.
Упражнение "Раскраска с заданием НАСЕКОМЫЕ НА ПОЛЯНКЕ"
Расскажи, где насекомое. Используй слова-действия - ЛЕТИТ, СИДИТ,
ПОЛЗЕТ и маленькие слова, обозначающие расположение насекомого - НА, НАД, ПО.
Пчела летит НАД землей. Бабочка летит НАД землей.
Стрекоза летит НАД землей.
Муравей ползет ПО земле. Гусеница ползет ПО камешку.
Божья коровка сидит НА цветке. Улитка сидит НА листике.