Мой дом
04.12.2024
Ребенок 4-5 лет по данной теме
-понимает и использует в самостоятельной
речи следующие слова.
Дом, квартира, этаж,
лестница, подъезд, улица, окна, двери, лифт
- понимает
назначение частей дома: «Лифт нужен,
чтобы быстро подняться на верхние этажи. Окна нужны, чтобы в квартире было
светло и т.д.
- имеет представление о материалах,
из которых сделан дом. Может образовывать новые слова от исходного слова.
«Дом сделан из дерева. Он деревянный. дом сделан из кирпичей. Он кирпичный»
- понимает отличие домов в городе от домов
в деревне (коттеджном поселке)
- может запомнить свой домашний адрес
(название улицы, номер дома, номер квартиры), назвать этаж на котором он живет
Игровые упражнения учителя-дефектолога
04.12.2024
Игровое упражнение «Лифт в
доме. Помоги собачке, петушку зайти в квартиру»
Цель: закрепление навыков счета, ориентировки в
микропространстве, развитие прослеживающей функции глаза, формирование умений
образовывать порядковые числительные (первый, второй, третий и т.д.)
Ход игры:
Ребенку
предлагается:
-
сосчитать этажи снизу вверх
-
показать пальчиком на квартиру, в которой будет жить персонаж,
- назвать
в какой подъезд ему нужно зайти (в правый или в левый)
- посчитать
этаж, на котором будет жить персонаж (один, два, три, четыре….)
-
подняться на лифте называя этажи (первый, второй, третий, четвертый и т.д.)
-
переместить персонажа вправо или влево
Игровое упражнение «Двор дома»
Цель: развитие глубинного зрения, развитие зрительного восприятия,
внимания, развитие мыслительных операций, развитие зрительно-двигательной
координации.
Ход игры:
Ребенку предлагается
рассмотреть макет, и выполнить заназвать и показать части (забор, парковка для
машин, закрытая парковка-гараж, дом, детская площадка с горкой, качелью,
песочницей, ворота, калитка, дорога, тротуар)
- рассказать и показать, что
делают папа и мальчик на детской площадке, что расположено близко, что
расположено далеко
- показать «заборчик»,
«горку», «качель», выполнить артикуляционные упражнения, показать, как мальчик
катается на горке, качается на качели;
- рассказать и показать, как
машины заезжают во двор дома
- расположить машины на
парковке в соответствии с картинками
(Первая заезжает желтая. Вторая
и третья должна быть не красная и не синяя. Четвертая – синяя, пятая – красная.
Шестой машине мест на парковке не остаётся, поэтому она заезжает в гараж.)
- посмотреть в ворота и
сказать, какую машину видит ребенок.
Игровое упражнение «Фигуры для постройки домов»
Цель: закрепление представлений о сенсорных эталонах,
формирование представлений о плоских фигурах (квадрат, треугольник,
прямоугольник) и объемных формах (куб, параллелепипед, конус), об отличии
объемной формы от плоской, развитие навыков анализа и синтеза сложной формы
Задание для ребенка:
- рассмотри и обследуй
пальчиками плоские фигуры, скажи, чем они отличаются, покажи и посчитай углы и
стороны
- рассмотри объемные формы, скажи,
чем они отличаются от плоских (Плоские можно спрятать в ладошках, а объемные
-нет. Покажи плоские фигуры на объемных формах: у параллелепипеда можно увидеть
квадрат, прямоугольник. У куба стороны похожи на квадраты. У конуса боковая
сторона похожа на треугольник, а нижняя сторона похожа на круг)
- наложи плоские фигур
(квадрат, прямоугольник, треугольник) на сюжетные изображения домов в городе и
деревне
- сделай дома из объемных
форм.
Игровое упражнение на листочке «Дома в городе и в
деревне»
Цель: закрепление представлений об отличии домов в городе и
деревне, закрепление представлений о плоских фигурах (квадрат, треугольник,
прямоугольник) и объемной форме (параллелепипед)
Задание:
- Рассмотри картинки.
- Назови и покажи части дома
в городе: окно, балкон, подъезд, этаж, крыша, антенна.
- Назови и покажи части дома
в деревне: окно, дверь, труба, крыша.
- Сравни дома в городе и
деревне. Чем похожи, чем отличаются?
- Посчитай этажи.
- Назови фигуры, которые
можно увидеть на рисунках (прямоугольник, квадрат, треугольник, параллелепипед)
- Раскрась картинки.