Мой дом

04.12.2024

Ребенок 4-5 лет по данной теме

-понимает и использует в самостоятельной речи следующие слова.

Дом, квартира, этаж, лестница, подъезд, улица, окна, двери, лифт

- понимает назначение частей дома: «Лифт нужен, чтобы быстро подняться на верхние этажи. Окна нужны, чтобы в квартире было светло и т.д.

- имеет представление о материалах, из которых сделан дом. Может образовывать новые слова от исходного слова. «Дом сделан из дерева. Он деревянный. дом сделан из кирпичей. Он кирпичный»

- понимает отличие домов в городе от домов в деревне (коттеджном поселке)

- может запомнить свой домашний адрес (название улицы, номер дома, номер квартиры), назвать этаж на котором он живет

Игровые упражнения учителя-дефектолога

04.12.2024

Игровое упражнение «Лифт в доме. Помоги собачке, петушку зайти в квартиру»

Цель: закрепление навыков счета, ориентировки в микропространстве, развитие прослеживающей функции глаза, формирование умений образовывать порядковые числительные (первый, второй, третий и т.д.)

Ход игры:

Ребенку предлагается:

- сосчитать этажи снизу вверх

- показать пальчиком на квартиру, в которой будет жить персонаж,

- назвать в какой подъезд ему нужно зайти (в правый или в левый)

- посчитать этаж, на котором будет жить персонаж (один, два, три, четыре….)

- подняться на лифте называя этажи (первый, второй, третий, четвертый и т.д.)

- переместить персонажа вправо или влево

 

Игровое упражнение «Двор дома»

Цель: развитие глубинного зрения, развитие зрительного восприятия, внимания, развитие мыслительных операций, развитие зрительно-двигательной координации.

Ход игры:

Ребенку предлагается рассмотреть макет, и выполнить заназвать и показать части (забор, парковка для машин, закрытая парковка-гараж, дом, детская площадка с горкой, качелью, песочницей, ворота, калитка, дорога, тротуар)

- рассказать и показать, что делают папа и мальчик на детской площадке, что расположено близко, что расположено далекоХочу такой сайт

- показать «заборчик», «горку», «качель», выполнить артикуляционные упражнения, показать, как мальчик катается на горке, качается на качели;

- рассказать и показать, как машины заезжают во двор дома

- расположить машины на парковке в соответствии с картинками

(Первая заезжает желтая. Вторая и третья должна быть не красная и не синяя. Четвертая – синяя, пятая – красная. Шестой машине мест на парковке не остаётся, поэтому она заезжает в гараж.)

- посмотреть в ворота и сказать, какую машину видит ребенок.

   

Игровое упражнение «Фигуры для постройки домов»

Цель: закрепление представлений о сенсорных эталонах, формирование представлений о плоских фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник) и объемных формах (куб, параллелепипед, конус), об отличии объемной формы от плоской, развитие навыков анализа и синтеза сложной формы

Задание для ребенка:

- рассмотри и обследуй пальчиками плоские фигуры, скажи, чем они отличаются, покажи и посчитай углы и стороны

- рассмотри объемные формы, скажи, чем они отличаются от плоских (Плоские можно спрятать в ладошках, а объемные -нет. Покажи плоские фигуры на объемных формах: у параллелепипеда можно увидеть квадрат, прямоугольник. У куба стороны похожи на квадраты. У конуса боковая сторона похожа на треугольник, а нижняя сторона похожа на круг)

- наложи плоские фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) на сюжетные изображения домов в городе и деревне

- сделай дома из объемных форм.

Игровое упражнение на листочке «Дома в городе и в деревне»

Цель: закрепление представлений об отличии домов в городе и деревне, закрепление представлений о плоских фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник) и объемной форме (параллелепипед)

Задание:

- Рассмотри картинки.

- Назови и покажи части дома в городе: окно, балкон, подъезд, этаж, крыша, антенна.

- Назови и покажи части дома в деревне: окно, дверь, труба, крыша.

- Сравни дома в городе и деревне. Чем похожи, чем отличаются?

- Посчитай этажи.

- Назови фигуры, которые можно увидеть на рисунках (прямоугольник, квадрат, треугольник, параллелепипед)

- Раскрась картинки.

   
Сравнение домов в городе и деревне.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».