Занятие № 55. Тема: Звуки «Р-Рь» и их буквы.
03.06.2024
1.
Посмотрите на буквы. Обведите их
пальчиком.
2. Проговорите звуки, которые живут в этих
буквах. Чем отличаются звуки в произношении? (При произношении звука «р» - губы
приоткрыты, кончик языка приподнимается к верхним зубам и дрожит. При
произношении звука «рь» - губы приоткрыты, кончик языка приподнимается к
верхним зубам и дрожит, средняя часть спинки языка находится в приподнятом
положении.
3. Раскрасьте звуки-квадратики.
Звук «р»
согласный, твердый, звонкий. Звук «рь» - согласный, мягкий, звонкий.
4. Игровое
упражнение «Звуковой город» (Повторяем изученный материал о звуках и буквах,
обозначении мягкости-твердости согласных на письме)
5. Послушайте слова слева направо (рыба, гриб,
варежка, помидор). Назовите слова с твердым звуком «р», проведите линии от
картинки к звуку синим карандашом. Назовите слова с мягким звуком «рь»,
проведите линии от картинки к звуку зеленым карандашом.
5. Разберите по звуко-буквенному составу слова
(КРЮК, КРУГ).
Обратите внимание
- какими звуками
отличаются слова
- какими буквами
отличаются слова
6. Составьте предложения со словами. Придумайте рассказ о
Круге и Крюке.
Взрослый говорит слово в единственном числе, ребенок
называет во множественном по образцу
Кран-краны Крюк-…..
Круг-…..
Рак-…..
Мак-….. Флаг-
Сапог-…… Враг-……
Сок-….. И т.д.
Домашнее задание
1. Покажи буквы. Научись писать буквы по
клеточкам (в тетради в крупную клетку)
3. Назови каждый звук в словах (КРУГ, КРЮК)
4. Составь со
словами предложения.
5. Пропиши в
тетради в крупную клетку слова.